Речь пойдет о готовых грунтованных холстах.
Рассмотрим основные параметры, на которые нужно
обратить внимание при покупке.
Обзор материалов, из которых делают холсты
- Лен
Самый популярный и зарекомендовавший себя материал среди художников. И не просто так, ведь он обладает свойствами:
- прочное волокно, что делает его устойчивым к механич.повреждениям
- лен не поглощает влагу в отличии от хлопка
- не провисает со временем на подрамнике при условии правильной натяжки
При выборе холста из льна обращайте внимание на всю поверхность. Она должна быть однородной, без различных примесей, утолщений и узелков. Направление нитей должно быть строго параллельным друг другу и подрамнику. Если линии не параллельны, это значит, что полотно натянуто неровно.
Слышала мнение реставраторов что самый лучший лен – бельгийский и лучше выбирать европейские марки, все холсты отечественных производителей не пригодны для профессиональной долговечной живописи, так как изготавливаются из втор.сырья. Думаю, об этом стоит задуматься, если вы решите создать шедевр на века! - Хлопок
Более дешевая альтернатива холсту из льна. Хлопок использую в качестве холста не так давно, с прошлого века, поэтому столетиями он еще не проверен. Но мы точно знаем, что этот материал:
- накапливает влагу, а это значит, что он может гнить, провисать, сжиматься и вести достаточно свободный образ жизни)
- не устойчив к механическим воздействиям
- может провисать со временем - Смешанные составы и синтетика
Со смешанными все сложнее, сами понимаете - это как сочетать несочетаемое. Но с содержанием льна холст становится прочнее, а наличие хлопка делает его дешевле.
Была найдена оптимальная пропорция соотношения льна и хлопка: 60% льна / 40% хлопка. Холст с содержанием льна ниже 60% покупать не имеет смысла, так как в дальнейшем он будет весть себя точно также как и 100%хлопок. Такие холсты лучше использовать в обучающих целях.
Существуют также холсты из синтетики, но о них очень мало информации и я лично их в деле не пробовала.
Плотность холста
По общему правилу, чем больше плотность холста, тем больше его зерно.
Мелкозернистый холст обладает плотностью 200-300 гр./м2; среднезернистый - 300-400 гр./м2; крупнозернистый - 500-600 гр./м2
Для более детализированных работ и портретной живописи обычно выбирается мелкое зерно, для работы мастихином – крупное. Также, чем больше задумана картина, тем рекомендуется больше плотность холста для передачи глубины. Но все дело вкуса и предпочтений художника.
Конструкция холста
Холсты могут быть на картоне и подрамнике. Также в рулонах для самостоятельной натяжки.
На картоне – подойдут для обучения.
Подрамники заслуживают отдельного внимания (поста), но если кратко, то лучше выбирать не глухой, а модульный подрамник. Модульный подрамник дает возможность в случае провисания холста натянуть его с помощью прилагающихся к нему колышков.
Обращайте внимания чтобы конструкция нигде не болталась, стороны были равны и параллельны, у больших форматов должна для усиления прочности быть дополнительная поперечная планка.
Холст должен быть плотно натянут, как барабан, упруго пружинить, не провисать и не собираться в углах.