Наброски — это очень важная часть профессионального обучения художника. И часто им пренебрегают. А зря.
Неопытные таланты часто совершают одинаковую ошибку - берутся сразу за полноценное произведение,.И когда картина готова, тут-то и всплывают ошибки, которых можно было избежать, уделив больше внимания наброскам.
Почему же делать наброски (в идеале, каждый день и с натуры) так важно?
В чём польза набросков и как с ними работать?
- Наброски тренируют насмотренность и наблюдательность художника.
За такими тренировками приходит важное умение - минимальными средствами в ограниченное время создать графическое выражение объекта.
Если в рисунке (особенно конструктивном и академическом) художник много анализирует и простраивает, то в наброске минимум анализа, больше наблюдения, спонтанности и непосредственности. - Начинайте работу над набросками от простого к сложному.
Начинайте с неодушевленных объектов с простыми формами (бытовые предметы, чашки, яблоки). Затем постепенно усложняя задачу (рисуйте здания в перспективе, деревья). И так постепенно (ключевое слово!) двигайтесь в направлении анатомии (голова, тело человека) и зарисовок объектов в движении (животные, люди). - Советую соблюдать следующую последовательность в работе над набросками:
1. Быстро осмотрите объект , попытайтесь ухватить его самые основные и характерные черты
2. Мысленно прикиньте композицию на листе и отметьте примерные крайние точки объекта, относительно центра
3. Лёгкими штрихами наметьте основные пропорции и переходите к уточняющему рисунку. Линия, тон и пропорции — основные ингредиенты приготовления набросков. - В набросках можно смело экспериментировать с материалами и техникой.
Ниже приведены некоторые подходы к их рисованию, которые преследуют разные цели. Классификацию отчасти я позаимствовала из книги Лумиса Эндрю «Я хочу рисовать» (очень рекомендую этого автора!).
Примеры набросков мои.
Эти подходы можно сочетать друг с другом, в полной мере проявляя свою творческую уникальность. Ведь правил создания набросков не существует! За исключением одного — рисуйте их чаще!